Буду улыбаться, как Будда. © Дети Пикассо
фэнтези

Я не люблю фэнтази. Фэнтази по сути своей - это производная от того мира, созданного Толкиеном. Но таким образом Средиземье становится несколько затертым, немного теряет уникальность. Такое Мэри-Сью от Толкиена. Бывают, конечно, исключения, но очень уж редкие. Я мало таких исключений видела. Сальваторе, например. Или Олди. Терри Пратчетт с Робертом Асприным. Но в целом...Ника Перумова так вообще ненавижу. А остальное настолько однотипное, что становится грустно и обидно за Профессора.
Из юмористического фэнтази люблю только Белянина и Громыко. Остальные тоже неинтересные и глупые большей частью. Ну и вообще сложно на эту тему написать что-то действительно новое и оригинальное. Лично я сказки больше предпочитаю, но это уже дело вкуса.

@музыка: Ночные Снайперы - Звучи

@темы: Судья Дред

Комментарии
27.09.2008 в 20:22

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
Не согласен. В таком случае вся литература это Мэри-Сью от Илиады и Одиссеи и древнегреческих мивов...ведь архетипические сюжеты за тысячи лет ни на йоту не изменились.
Фентези бывает очень разным. и "эльфийское" фентези, т.е. Толкиеноподобное, это лишь небольшой процент. Есть прекрасные авторы..такие как Урсула Легуинн, или Робин Хобб, или Линн Флевелинг...и.т.д.
27.09.2008 в 20:25

Буду улыбаться, как Будда. © Дети Пикассо
~Janosh~ Урсулу Ле Гуин не люблю, но и фэнтази не считаю. Правда, проблема в том, что я только "Сказание о Земноморье" читала и то не до конца - не осилила... Остальных, увы, не читала. По крайней мере, те книги, которые попадались мне (а их не так уж и мало) в стиле фэнтази, являлись не более чем очередным псевдотолкиенистским бредом.
27.09.2008 в 20:29

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
Ну, это я боюсь в силу ограниченности выборки.
Фентези это ВСЯ литература которая имеет дело с событиями которые выходят за рамки обусловленной наукой реальности. Фентези бывает городское, стим-анк-фентези, кибер-панк-фентези... готическое фентези...ой..и да чего только не бывает.
Это жанр обширнейший и очень многие книги в нем к Профессору и его системе мира и стилю изложения не имеют никакого отношения.
27.09.2008 в 20:38

Буду улыбаться, как Будда. © Дети Пикассо
~Janosh~ возможно, я не права. Просто не все книги, которые народ гордо именуют "фэнтази", я бы таковым назвала. Того же Макса Фрая, к примеру. Ну не считаю я его фэнтази, не считаю. А еще ведь и научную фантастику, и мистику - все приписывают к фэнтази. Лично я это правильным не считаю. Конечно, у фэнтази много лиц и стилей, но научная фантастика была и остается научной фантастикой. Конечно, это мои личные загоны, чистейший воды субъектив, но все-таки...
27.09.2008 в 20:38

The paragon of lame (c)
Фея в укропе А Асприна никогда не пробовала читать?
27.09.2008 в 20:40

Буду улыбаться, как Будда. © Дети Пикассо
Die Glocke а, Асприна забыла! Сейчас
27.09.2008 в 20:41

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
Макс Фрай по определнию жанра, ИМХО, это конечно же фентези. (действия происходят вне законов физического мира, в выдуманном мире и пространстве) Потому что к научной фантастике он не имеет никакого отношения.
Возможно дело в том что у вас есть субьективное предубеждение к самому термину фентези.
Вопрос о том что же входит в жанр фентези, а что нет, по-моему много и часто обсуждался в профессиональных кругах, но к единому мнению никто так и не пришел.
27.09.2008 в 20:43

друг джона баптиста
мало таких исключений видела. Сальваторе, например
а по-моему, Дрист и есть адский мэрисьюх.. в терминальной прямо-таки стадии.)
27.09.2008 в 20:44

Буду улыбаться, как Будда. © Дети Пикассо
~Janosh~ скорее всего, это мне некачественные книги попадались. Просто так получилось, что я выросла на фэнтази (мне мама Толкиена лет в семь прочитала на ночь, а позже перешла на других авторов), и как-то все...ну натянуто большей частью. Возможно, я неправа. Но я только вот могу назвать только пять авторов из семидесяти прочитанных (в стиле фэнтази), которые действительно бы выделялись.
А я и не говорила, что Макс Фрай - это научная фантастика ))) Нет, конечно )))
27.09.2008 в 20:46

Буду улыбаться, как Будда. © Дети Пикассо
п.резидент неее, Дзырд не езмь мерисьюх. У Сальваторе помимо "Темного Эльфа" есть "Убийца драконов" - вот эту книгу я люблю нежной любовью. И вообще, бывают мерисью страшнее Дзирта
27.09.2008 в 20:49

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
Если так подумать. Фентези это все что касается событий которые происходят за пределами нашего мира, или с участием магии или разумных существ не являющихся людьми, но и не являющихся пришельцами с другой планеты.
Мистика, это то, что происходит в НАШЕМ мире и в нашей реальности, и шокирует героев так же как и читателей. Т.е. дл яних это так же таинственно и противоесетственно.
Научная фантастика, это про всякие технологии будущего, полеты в космос и.т.д. с максимальным научным обоснованием всего происходящего.


Если рассматривать с такой точки зрения...то Макс Фрай это все-таки фентези.
А по вашему мнению как?
27.09.2008 в 20:58

Буду улыбаться, как Будда. © Дети Пикассо
~Janosh~ эх. Будь притчи немного другого формата, назвала бы притчей. А так...ну может быть, философское фэнтази, если подумать. Хоть я бы и не повернула бы язык назвать Макса фэнтази, но по справедилвости вроде так.
27.09.2008 в 21:01

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
По-моему это просто достаточно качественное фентези. При том, что я Фрая не люблю, но признаю, качество языка, идеи и стиля.
27.09.2008 в 21:03

Буду улыбаться, как Будда. © Дети Пикассо
~Janosh~ ну может быть. Возможно, это у меня несколько надуманное отношение к фэнтази и я чересчур люблю Макса, чтобы относить его к этому жанру ))) Да, и имею слабое представление о хороших сторонах фэнтази )
27.09.2008 в 21:22

Не согласен. В таком случае вся литература это Мэри-Сью от Илиады и Одиссеи и древнегреческих мивов...ведь архетипические сюжеты за тысячи лет ни на йоту не изменились.
вот тут +1.

насчет фентези - позвольте не согласиться.
Фентези это ВСЯ литература которая имеет дело с событиями которые выходят за рамки обусловленной наукой реальности. Фентези бывает городское, стим-анк-фентези, кибер-панк-фентези... готическое фентези...ой..и да чего только не бывает.
это фантастика.
фентези = фантастика, но никак не наоборот. фантастика может включать в себя все пречисленные вами виды.
фентези - само является одним из видов.

например таких авторов как Толкиен, Сальваторе, Сапковский - можно смело причислять к фентези.
-
Урсула ле Гуин конечно много чего писала, но в таком случае можно вспомнить и Хайнский цикл, пару вещей из которого можно отнести к фентези, пару - к sci-fi, а остальные - еще к чему-нибудь.
-
А Земноморье я бы к фентези наверное не отнес, несмотря на то что оно обладает некоторыми признаками (эпичность, в первую очередь). Урсулу вообще сложно как-то классифицировать - очень уж книги хорошие)

Фрая, к слову, в какой-то жанр тоже довольно сложно запихнуть. Это в общем-то в какой-то мере мистика. (омг, я увидел свой ник. все, по поводу Фрая не дискутирую.)

В общем имеет смысл не делить а читать ~)
Далеко не вся фантастика и даже не все фентези проистекло от Профессора)
27.09.2008 в 21:23

Буду улыбаться, как Будда. © Дети Пикассо
Я знаю, что не вся фантастика произошла от Профессора. Насчет фэнтази у меня сомнений все же больше. Но об этом я писала выше и повторяться не желаю )
27.09.2008 в 21:29

Фея в укропе рекомендую Наоми Митчисон, повесть "Иди Легко" (единственная, кажется, переведенная из ее вещей).
Издавалась в середине 90-х издательством "Аргус" в сборнике "Победители Драконов".
Автор - современница Толкиена, с которым, к слову, у них была длительная переписка.

апд: книжка мегарарная, но у меня кажется где-то валялась. в принципе могу поделиться, если есть такое желание.
27.09.2008 в 21:38

Буду улыбаться, как Будда. © Дети Пикассо
27.09.2008 в 22:07

I don't like people, they fuck me up.© S. King
о как =) Эх, я вот Толкиена не читал , а начинал как раз с ненавидимого тобой Перумова))) (хотя, мнение о нем у меняв дальнейшем упало). Вообще, насчет однотипного вполне согласен, конечно... Наверное, именно поэтому сейчас перешел на чтение темного фэнтези, все же это уже несколько другое на мой взгляд)
Но я только вот могу назвать только пять авторов из семидесяти прочитанных (в стиле фэнтази), которые действительно бы выделялись.
я, оказывается, читал ничтожно мало фэнтези ^_^'.
27.09.2008 в 22:08

Буду улыбаться, как Будда. © Дети Пикассо
27.09.2008 в 22:35

I wanna riot!
Смерть Перумову!
27.09.2008 в 22:51

Буду улыбаться, как Будда. © Дети Пикассо
~ L ~ да.
27.09.2008 в 23:16

Фея в укропе Я лет 7 назад тоже думала, что не люблю фэнтези, поскольку с Толкиным не могла никого даже сравнить, но потом я открыла других писателей, которых полюбила. Прежде всего Терри Пратчетта, Дж. Р.Р. Мартина , Блейлока, Тони Парсонса, Нила Геймана, а еще Робин Хобб. Ну и Роулинг. И современника Толкина - Т.Х. Уайта (дилогия про короля Артура.)
27.09.2008 в 23:17

Буду улыбаться, как Будда. © Дети Пикассо
tes3m из всего перечиленного читала только Толкиена, Пратчетта и Геймана. А Роулинг я фэнтази не совсем считаю )))
27.09.2008 в 23:22

Фея в укропе Да, я видела, ты узко это понятие определяешь. Но фэнтази это вовсе не только то, что было написано вслед за Толкиным. Другая ветвь следует за Говардом с его Конаном. А еще есть городское фэнтези. Я вообще его вывожу из Гофмана. Ой, я Сапковского еще люблю.))
27.09.2008 в 23:23

Буду улыбаться, как Будда. © Дети Пикассо
tes3m не читала. Хотя много лестного слышала
27.09.2008 в 23:25

Фея в укропе А почему Роулинг не фэнтези? "Fantasy is a genre that uses magic and other supernatural forms as a primary element of plot, theme, and/or setting. Fantasy is generally distinguished from science fiction and horror by the expectation that it steers clear of technological and macabre themes" Вроде бы если есть магия, то фэнтези...)))
27.09.2008 в 23:29

Буду улыбаться, как Будда. © Дети Пикассо
tes3m я придерживаюсь теории, написанную выше ~Janosh~. Не все фэнтази, что магия
27.09.2008 в 23:40

Фентези это все что касается событий которые происходят за пределами нашего мира, или с участием магии или разумных существ не являющихся людьми, но и не являющихся пришельцами с другой планеты. Мистика, это то, что происходит в НАШЕМ мире и в нашей реальности, и шокирует героев так же как и читателей. Т.е. дляних это так же таинственно и противоесетственно. Так и я с этим согласна. Если рассматривать с такой точки зрения...то Макс Фрай это все-таки фентези. И ГП тоже. Это же не мистика. А подвид фэнтези с участием магии или разумных существ не являющихся людьми, но и не являющихся пришельцами с другой планеты. Есть еще промежуточный вид, где действие переносится из нашего мира в другой. Туда-сюда. "Хроники Эмбера" и т.п.
27.09.2008 в 23:41

Буду улыбаться, как Будда. © Дети Пикассо
А. Все, дошла мысль

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail