Буду улыбаться, как Будда. © Дети Пикассо
"..."
Пожалуй, одно из того, что запомнилось в лагере, была эта столовая.
Сама по себе непримечательная. Обыкновенно-лагерная. С морковными котлетками, винегретом, мерзкими манными кашками и компотом из сухофруктов. Мяса, разумеется, никакого. Да и вообще...то, что готовили ,съедобным было, но не так, чтобы уж очень.
Хотя вечно голодные лагерные дети готовы были есть все что угодно оттуда. Во-первых, другой альтернативы все равно не было - до города черти сколько на автобусе остановок, а на базар мотаться - вожатые уши оторвут. Хотя были смельчаки, мотались. Но таковых, увы, было немного.
Славка тоже не был из их числа. Только один раз подобный случай был - за кофе, шоколадкой и арбузом. Арбузы были вообще отдельной темой в лагере - пить хотелось постоянно (ну еще бы, при такой жаре...). ТАк что Кустова потом чуть ли не весь лагерь за это на руках носил. Кофе - ну без кофе он не мог, равно как и без шоколада. Ему нравилось мысленно называть себя "кофеиновый маньяк". Что-то было в этом...такое.
Но столовая была для Славки отдельным адом.
Парень мяса не ел вообще, еще с пяти лет. Отчасти из-за этого он был не особо крепок физически, но он это его не особо трогало. Вообще в меню, как и говорилось выше, мяса не было в принципе, но зато были котлеты и птица. А еще и макароны, и яичница с омлетом, и туева хуча наименований, в ингридиенты которых входили яйца...В первый раз у них с вожатой Полиной вообще вышла ссора - девушка никак не могла признать вегетарианство Славика и умоляла его съесть хоть ложечку макарон. После было спокойней, но все равно составлять для Славы отдельное меню никто и не собирался, в результате чего парню приходилось уходить голодным. В общем-то выживал он исключительно с помощью солагерников, подкармливавших его фруктами.
Тот день был особенным хотя бы потому, что, проснувшись часа в четыре утра (увы, со сном у Славки всегда были проблемы - спать он мог максимум по три часа в сутки), он понял, что ровно пятнадцать лет назад он только-только увидел свет. Попросту родился.
"Страшно подумать – мне уже 15 лет. Выросли, блять. Что выросло, то выросло, обратно не вернешь…" - неприятно начинать утро с таких мыслей, но ничего другого ему в голову не приходило.
В процессе заваривания кофе (то есть втыкания кипятильник в розетку, водружения на него чайника и засыпания в чашку растворимого говна) написался стих. Слишком грустный и пессимистичный для этого дня, но Славка сам по себе не любил Дни Рожденья.
Но, стоило выйти в коридор, Славка застыл от удивления.
На весь коридор тянулся плакат "Элюшка, с днюхой!!!" и на нем кча подписей.
Элюшка, Эль, Рюдзаки - так его в лагере называла одна очаровательная, странная, назойливая и необычная девица.
Сантим - так она себя называла. Вообще полное ее имя было Агнесса Жоголь, но как-то укрепилось за ней в лагере кличка Сантим. Непонятно, что это слово значило, но уж так повадилось. Так же ее называл один из их вожатых, Птичка, который особо не скрывал своих чувств к ней (чему безумно завидовали местные барышни). С первого дня, как они начали общаться, она его называла не иначе как Эль или Рюдзаки. Говорила, что он похож на этого персонажа - анимешного, кстати. Слава никогда не смотрел аниме и понять не мог, кто это такой, но решил не спорить.
Дальше было веселей. Слава вышел на улицу - тут же его встретили радостными криками стоящие внизу ребята.
- О-па, именинник!
- С Днем Рожденья, Славка!
- Ураа!
Великий Ась - сама активность и генератор творческих идей - заиграла на гитаре и весь лагерь завел старую добрую "Happy birthday". Славка почувствовал себя одновременно и радостно, и неуютно.
- Ммм...спасибо, - тихо заговорил он.
Его начали тискать, поздравлять, потащили на зарядку - махать руками и ногами...
В какой-то момент он сумел вырваться и спрятаться в номере.
Именно поэтому он терпеть не мог Дни Рождения.
Начал играть на гитаре. вдруг стало больно. Посмотрел на струны – все красные. Оказалось, случайно расковырял застарелую ранку на пальце.
"Блять, отрежьте мне его, я же играть нормально не могу!" - с тоской подумал он.
В дверь постучались.
- Да?
"Только не с поздравлениями, умоляю, только не с ними..."
- Эль, это Сантим.
Слава осторожно открыл дверь - ровно настолько, чтобы посмотреть, не прячется ли у Сантим за спиной очередной поздравлятор, и в то же время не обидеть ее.
- Да нет никого, - по-доброму улыбнулась она.
- Ну что ж, верю, - осторожно приоткрыл дверь он.
- Слушай, у меня возможности не было, так вот дарю. - И она протянула ему рамку. Обычную рамку для фотографий. Раскрашенную и яркую, с бисером и каким-то даже рисунком.
- Сама?
- Сама. С Днем Рождения.
- С...спасибо. - Слава замешкался.
- Да не за что, - улыбнулась она. - Увидимся на завтраке.
Она ушла, а Слава продолжал стоять. Через пару секунд после ее ухода все же закрыл изнутри дверь и стал расссматривать подарок.
Зеленый, желтый бисер. Какой-то африканский узор.
Сама?
Сама...
И Кустов - он же Славка, он же Рэдзаки и он же Эль - понял, что Дни Рожденья это, оказывается, не так уж и плохо.


@темы: притча о желтых обезьянах

Комментарии
17.05.2008 в 23:54

"We are the warriors that built this town"
Славка - это вымышленный персонаж? Кто такая Агнесса я поняла)) А сюжет знакомый, знакомый...Только всё тогда ограничилось плакатом...
17.05.2008 в 23:54

Буду улыбаться, как Будда. © Дети Пикассо
18.05.2008 в 01:18

это
ему понравится
18.05.2008 в 01:26

Буду улыбаться, как Будда. © Дети Пикассо
спасибо, Феариль

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail