С каждым походом в театр на классические пьесы мне все чаще и чаще навязывается мысль, что есть такие пьесы, которым надо...дать отдохнуть. Не то чтобы не ставить их, но просто дать им отдохнуть. К ним относится почти весь Чехов, самые нашумевшие пьесы Шекспиры, кое-что из Ибсена... Не потому что неактуальны - такие пьесы актуальны всегда - а потому что почти удушили в постоянном желании открыть в них "что-нибудь новенькое". Нет, понятное дело, любой режиссер боится повториться и сделать свой спектакль бессмысленным, это все ясно, но это желание выливается в итоге либо в дешевый нонконформизм, где чеховские три сестры - проститутки, а Гамлет Шекспира - гей-наркоман, вот и все новаторство; либо уже замыленные и не менее дешевые типа "классические" постановки, тупо копирующие каких-то более успешных предшественников. И дело не в том, что режиссер бесталанен хотя такое тоже возможно, но к бесталанному режиссеру играть не пойдут, если это, конечно, не Малый театр или режиссер не киношный богатей, а в том, что посыл изначально неправильный. Не попытаться найти что-то новое в тексте пьесы, а сказать свое, о чем именно побудила тебя эта пьеса задуматься. В общем-то, подобная ситуация сейчас со всеми течениями в искусстве, а увы.
Хотя это все лирика, конечно.
Еще раз убедилась, что самые сумасшедшие люди в театре после режиссеров - заведующие монтировочной частью.
kak-jal
| четверг, 11 июня 2009